Восстановление данных на SSD Kingston SA400S37
Твердотельные диски все популярнее среди пользователей компьютеров и ноутбуков ввиду их высокой скорости работы и падения цен на них. На сегодняшний день разные производители выпускают свои SSD, хоть и с комплектующими сторонних производителей. В «погоне» за объемами производства и удешевление технических процессов качественно дисков сильно стало падать, что часто приводит к поломки устройства даже раньше гарантийного срока. В случае же если на диске были важные для человека данные, то никто их по гарантии не восстановит.
Сегодня речь пойдет об очередные случаи из жизни нашего сервисного центра Kyiv Data Recovery, а именно, про восстановление данных на SSD Kingston A400 на 240Гб. К нам в работу поступил твердотельный диск Kingston SA400S37/240G, который у клиента перестала загружаться система, а BIOS не видел диск вовсе.
Восстановление SSD Kingston SA400S37/240G
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ
Kiev Data Recovery - программное и аппаратное восстановление
РАБОТАЕМ для вас с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00
Kiev Data Recovery - программное и аппаратное восстановление
РАБОТАЕМ для вас с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00
Диагностика и восстановление SSD Kingston SA400S37
Для работы по диагностике и восстановлению данных SSD Kingston SA400S37/240G с этого накопителя он был частично разобран, что иметь доступ к плате и технологическим выводам диска. Это нужно:
- Для визуального осмотра платы и всех ключевых микросхем на предмет наличия механических или электрических повреждений;
- Выяснения производителя и модели управляющего контроллера;
- Обнаружить точки замыкания для перевода в режим загрузки исполнительного кода.
Визуальный осмотр показал, что в данному случае нет явно выраженных каких-либо повреждений или «выгоревших» радиоэлементов. При осмотре микросхемы контроллера было выявлено, что тут стоит чип производства Kingston, хотя на самом деле, это перемаркированый контроллер Silicon Motion SM2258XT.

Подключение диска к диагностическому порту комплекса PC 3000 SSD
При первом подключении диска Kingston SA400S37/240G по SATA порту комплекс показал, что диск постоянно «висит» в состоянии «BYSY» (постоянно занят и в готовность не выходит). Это типичное поведение для твердотельных дисков в случае проблем с работой микропрограммы контроллера или сбоев в работе прошивки и проблемах с износом микросхем памяти.
По понятным причинам в таком состоянии добиться от диска данных не представляется возможным. Поэтому будет проводить подготовительные работы.
Что было сделано, чтобы восстановить данные с SSD Kingston SA400S37:
- Накопитель переведен в режим загрузки замыканием определённых контактов.
- После этого накопитель «увиделся» комплексом, как SM2258AB и объемом в 20 Мб, что явно далеко от того что нам нужно. Но все это дает уверенность, что диск не совсем «мертв» и можно добиться от него данные. При этом диск изменил индикацию с вечно занятого на «готов к работе», пусть и не с корректными параметрами.
- Была запущена специализированная утилита для работы с контроллером SM2258XT, так как мы уже заранее выяснили, что именно этот контроллер стоит именно эти «мозги».
- Для правильной работы с этим диском был выбран загрузчик именно для этой версии прошивки который стоит на контроллере. В ином случае добиться правильной сборки транслятора с данными нам не удастся.

- После этого была выполнена процедура Резервное копирование ресурсов диска, на случай если произойдет какой-либо сбой в работе. Всегда нужно помнить про своевременные «бекапы».
- После этого производим сборку транслятора для того чтобы получить в дальнейшем доступ к пользовательской зоне диска. При не корректном построение транслятора на этих дисках целых файлов мы не получим. Этот процесс не быстрый и занимает не менее 40 минут.
- После сборки транслятора - настал черед данных.
Восстановление данных с SSD Kingston SA400S37/240G
Транслятор был собран, теперь пора заняться вычиткой пользовательских данных. Для этого используем программную часть комплекса PC 3000 SSD Extractor.

Создаем новую задачу, где в качестве источника выбираем собранный транслятор нашего SSD. Открыв новую задачу было обнаружено, что все пользовательские разделы на своих местах. За вычетом небольшого количества не читаемых и медленно читаемых секторов удалось вычитать 99% всех файлов. Клиент остался доволен результатом.
Статьи по теме: